Бизнес-план турагентства
Туристический бизнес сегодня набирает обороты популярности. Это связано со стремлением большего количества людей к познанию окружающего мира и с доступностью многих направлений для наших соотечественников. В связи с этим большинство предприимчивых людей задумывается об открытии собственного туристического бизнеса. В статье будут освещены следующие популярные вопросы:
- Сколько денег нужно для реализации этой идеи?
- Стоит ли рисковать, или найти другую нишу?
- За какой срок можно окупить вложения?
- Стоит ли начинать с нуля или взять франшизу?
- Каковы общие требования и условия?
- Как правильно оформить бизнес-план?
Рассмотрим подробный и актуальный образец бизнес-плана турагентства с расчетами.
С чего начать открытие турагентства?
Для любого бизнесмена самый сложный шаг – первый. Если вы финансово стеснены и не имеете достаточного опыта в ведении бизнеса, можно рассмотреть упрощенный вариант с нуля – открытие туристического агентства на дому. Это позволит набраться навыков и первое время сэкономить на аренде/покупке офиса. Главное – обзавестись телефоном, компьютером, связями со всеми звеньями этой туристической цепи. Но если ваша цель – создать широкомасштабный бизнес, который не только продержится на плаву, но и успешно раскрутится, следует обрести более широкие возможности мышления. Для этого потребуется тщательно проанализировать нишу и внедрить в данную сферу какие-то свои фишки. Далее будет рассмотрен пример бизнес-плана туристического агентства.
Процесс открытия турагентства
Реализация этого проекта может быть осуществлена в несколько шагов, которые универсальны для всех случаев.
- Разработка такого элемента, как производственный план. Для этого вам придется ответить на основные вопросы. Каким будет масштаб деятельности? Какое количество клиентов вы планируете обслуживать ежемесячно? Что интересного вы можете предложить? По каким направлениям будут продаваться путевки? На какой сегмент платежеспособности населения вы рассчитываете? Только после этого можно будет более-менее точно спрогнозировать прибыль.
- Определение ниши. Помните о том, что туристический бизнес сегодня распространен, поэтому вам придется конкурировать с гигантами рынка, так что важную роль играет ваша конкурентоспособность. Стоит определиться, что особенного вы можете предложить своим клиентам. Может быть, это новые, «незаезженные» направления? Или супер выгодные цены? Или особое обслуживание и сопровождение? В общем, следует выбрать свою специализацию и добиваться успеха в этом аспекте.
- Формирование связей. Важно отметить и то, что туристический агент – это посредническое звено между большим количеством субъектов. С одной стороны, ваша задача – обслужить клиентов и угодить им при выборе тура. С другой позиции, нужно поддерживать отношения с отелями, развлекательными учреждениями, заведениями общественного питания, транспортными фирмами, экскурсионными бюро. Их сегодня на рынке много, и опять же – придется долго и упорно выбирать надежных партнеров, которые, кроме того, предлагают адекватные цены на свои услуги.
- Оформление юридического лица. Это один из самых ответственных этапов, которые содержит финансовый план. Бизнес бизнесов, а соблюдение законодательства страны – ваша непосредственная обязанность. Если вы планируете начать с нуля и заниматься в «подпольных условиях», из дома, можно ограничиться ИП. При желании расширить деятельность и привлечь инвесторов впоследствии можно организовать ООО.
- Оформление офиса. Это еще один важный аспект. Если вы завлекаете клиентов яркой рекламой, помещением 2*2 с одним столиком и стульчиком не обойтись. Пусть помещение будет небольшим (до 20 кв. м.), но оформленным в соответствии с тематикой бизнеса. Немаловажную роль играет и расположение помещения. Оно должно быть проходимым и доступным для представителей вашей целевой аудитории. Особое внимание уделите обустройству офиса в плане мебели.
- Продвижение. Ключевой инструмент продвижения идеи – ваш персонал, поэтому к его подбору следует подойти с умом, учитывая не только профессиональные заслуги кандидатов, но и их личностные характеристики. Способ рекламирования услуг в остальном зависит от вашей целевой аудитории. Это может быть аудио реклама, видео, статьи в журналах, интернет.
Далее будет рассмотрено, как составить бизнес-план туристической фирмы и сделать это максимально грамотно.
Выбор системы налогообложения
Когда план готов, а ниша выбрана, можно приступать к регистрации в местной налоговой службе. Немаловажную роль играет выбор системы налогообложения. Целесообразнее всего выбрать статус юридического лица, поскольку вы будете работать с серьезными компаниями. Благо, что для данного вида деятельности не требуется никаких лицензий и сертификатов. Для ведения учета рекомендуется выбрать упрощенный режим уплаты налогов, который подразумевает отчисление 6% от выручки или 15% от полученной прибыли. Бизнес-план организации и развития туристической фирмы обязательно должен содержать в себе этот пункт.
Создание связей
В мире бизнеса действует негласное правило: чем больше у вас связей, тем лучше. Особенно это заверение актуально для туристической компании. Вот несколько фирм, которые могут стать вашими потенциальными партнерами:
- крупные туристические корпорации – TEZ Tour, PEGAS, Coral Travel: после того как вы заключите агентский договор, вам будет открыта возможность доступа к системе онлайн-бронирования туров, а также бонусный счет;
- транспортные компании – это могут быть автобусные перевозчики, лица, перевозящие население на маршрутках, авиаперевозчики и прочие центры транспортной логистики, это то, без чего не обойдется ни один маркетинговый план;
- отели и гостиницы – чем больший ассортимент гостиниц и отелей вы сможете предложить покупателям, тем чаще они будут к вам возвращаться за очередной путевкой, поэтому стоит продуманно подойти к поиску таких партнеров, предварительно проанализировав сегмент рынка и цены на нем;
- визовые центры – вы можете оказывать помощь в изготовлении виз самостоятельно, а можете делегировать эти полномочия на сторонние организации;
- развлекательные центры, экскурсионные бюро.
Вы можете выбрать специализацию по конкретным странам или предлагать варианты поездок в разные страны. В первом случае придется более глубоко изучить историю страны и ознакомиться с ее инфраструктурой, заключив множество договоров с местными предпринимателями. Во второй ситуации придется договариваться о партнерстве по всему миру. Без этого аспекта разработка бизнес-плана туристической компании невозможна.
Обустройство офиса
Обустройство офисного пространства – важнейший пункт, состоящий из нескольких элементов. Рассмотрим их более подробно.
Местоположение
Можно расположиться в центре города или в спальном районе. Если речь идет о маленьком населенном пункте численностью до 500 000 человек, то лучше всего кооперироваться ближе к центру. Это позволит обеспечить высокую проходимость и доступность для ваших клиентов. Если говорить о крупном городе с миллионным населением, можно оказывать услуги в пределах конкретного спального района.
Покупка мебели
Слишком простая, или наоборот, вычурная мебель – это две крайности. Поэтому стоит остановиться на нейтральных конструкциях. Как говорится, просто, но со вкусом. Из мебели вам понадобится удобный стол, за которым будут проходить беседы и заключаться договора, стулья для клиентов и персонала, мягкий уголок для зоны ожидания, если она предусмотрена, шкаф для одежды и личных вещей, полочки для размещения декораций, рабочих папок, эскизов, карт.
Персонал
Если поначалу вы планируете открыть небольшую компанию, можно ограничиться вашими силами и работой помощника. Впоследствии можно расширить штат до 4-6 менеджеров-консультантов и одного главного администратора. Их основные функции следующие:
- консультирование клиентов;
- оказание помощи в выборе туров;
- организация коллективных поездок;
- бронирование услуг;
- работа с туристическими операторами.
Что касается вспомогательного персонала, например, уборщицы, можно использовать услуги специализированных компаний. Бухгалтерия также может быть передана на аутсорсинг, это позволит вам избежать дополнительных трат.
Конечно, в этом плане есть свои риски, которые важно учитывать при работе с финансовой частью.
Реклама
Основная технология, по которой будет работать ваша схема реализации туров, заключается в правильно созданном маркетинге и в подборе рациональной стратегии продвижения. Поэтому реклама станет для вас самым мощным инструментов. В настоящее время большая часть туров покупается посредством глобальной сети. Даже если у потребителя под домом есть несколько контор, ему предпочтительнее зайти в интернет, прочитать все предложения и забронировать понравившийся вариант. Поэтому ваша задача – создать хороший продающий сайт, содержащий следующие разделы:
- основные направления;
- скидки и акции, т. н. «горящие туры»;
- коллективные поездки;
- деловые туры, корпоративный отдых;
- бронирование онлайн.
Важно описать каждый тур более подробно и указать на него цену, чтобы потребитель мог сразу забронировать эту возможность. Помимо интернета, реклама должна включать в себя:
- размещение вывесок на досках;
- оповещение населения над входом в ваш офис (наружная реклама);
- создание сведений в журналах;
- использование радио, телевидения, газет и прочих СМИ.
Формирование ассортимента
Если вы рассчитываете на привлечение элитной категории населения, то пресловутой Турцией и Египтом здесь не обойтись. Стоит включить в перечень услуг новые направления. В зимнее время это может быть Таиланд, ОАЭ, Малайзия, Индонезия, Индия, Вьетнам, страны Латинской Америки. Летом можно организовывать коллективные (включая школьные) туры в Европу. Не бойтесь экспериментировать, сегодня людей не удивишь чем-то банальным, старайтесь проявлять смекалку и креатив.
То же самое касается не только направлений работы вашей компании, но и других аспектов деятельности:
- транспорт (это могут быть не только авиа туры, но и автобусные туры, поездки на поезде);
- отели (необязательно останавливаться на all inclusive и 5*, можно приготовить что-то более простое и бюджетное, и наоборот – более роскошные варианты в зависимости от вашей целевой аудитории);
- развлечения (приехать на 10 дней в теплую страну, чтобы пролежать на пляже и не посмотреть ее культуру – глупо, поэтому придется продумать, как ваши клиенты будут развлекаться, прибывая на отдыхе).
Расчет сроков окупаемости
А теперь следует детально и внимательно изучить готовый бизнес-план турагентства.
Сумма первоначальных инвестиций.
Если рассматривать предварительные расчеты бизнес-плана, для открытия классической туристической фирмы потребуется учесть следующие статьи расходов.
- Регистрация юр. лица – 20 000 р.
- Покупка мебели и технических приспособлений – от 200 000 р.
- Создание ресурса в интернете – от 150 000 р.
- Рекламная деятельность – 100 000 р.
- Дополнительные затраты – 100 000 р.
Итого получается, что для открытия туристической конторы придется инвестировать 570 000 р., это минимальный размер вложений, который пойдет на себестоимость услуг. В сравнении с другими видами бизнеса эта сумма является небольшой. Но мы говорим о минимальных затратах.
Каковы ежемесячные расходы?
Чтобы определить рентабельность, необходимо учесть это направление. Для расчетных операций по окупаемости проекта придется предусмотреть и ежемесячные статьи расходов.
- Аренда помещения – 20 000 р.
- Заработная плата сотрудников – 80 000 р.
- Реклама – 20 000 р.
- Налоги и взносы – 20 000 р.
- Прочие расходы – 10 000 р.
Таким образом, общая сумма ежемесячных затрат составляет 150 000 рублей (это минимальная сумма).
Сколько можно заработать на этом?
Предположим, что наша компания будет оказывать помощь в выборе, а также заниматься реализацией туров по нескольким направлениям. Как показывает статистика, если вы предусмотрите такие направления, как Европа, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, а также путешествия в пределах страны для всех категорий граждан, можно рассчитывать на продажу 3-4 туров в неделю в летнее, зимнее время, а также в межсезонье и одного коллективного тура. Средняя стоимость тура – 20 000 р., при этом учитывается ценообразование и его факторы. Получается, что выручка за проданные за месяц туры составляет приблизительно 400 000 р. если вычесть из этой суммы расходную часть, которая составляет 150 т. р., то прибыль составит 250 т. р.
Какова окупаемость проекта?
Для расчета такого показателя, как эффективность проекта, нужно сумму стартовых затрат разделить на ежемесячную прибыль. Итого получается:
570 000 р. / 250 000 р. = 2,28 мес.
В итоге налаженный бизнес в лучшем случае окупится чуть более чем через 2 месяца. Вот мы и рассмотрели бизнес-план открытия туристического агентства с нуля.
https://namillion.com/biznes-plan-turagentstva.html