Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов

Ежедневно в мире обрабатывают, принимают и отправляют миллионы грузов. Динамика импорта-экспорта постоянно растет. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, компаниям нужно увеличивать пропускную способность складов.

Чтобы укрепить логистическую систему, в европейских странах строят огромные индустриальные парки. Это склады с огромной площадью, которые обрабатывают большие объемы грузов.

В этой статье мы расскажем, что такое логистический хаб, чем он отличается от обычных складов и почему компаниям выгодно инвестировать в строительство огромных индустриальных логистических парков. Также покажем несколько примеров.

Что такое логистический хаб?

Логистический хаб — это огромный “город из складов”, где выполняют весь комплекс операций по обработке грузов. Некоторые логопарки способны обрабатывать более 1 миллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент, единица для измерения вместимости транспорта). Один логистический хаб может занимать территорию площадью более 1 миллиона квадратных метров. Строительство крупных логистических комплексов — тенденция, которая получила большую популярность во многих странах мира.

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов - 2

Логопарк объединяет грузовые потоки, — товары здесь хранят, обрабатывают и перераспределяют по другим складским комплексам. Еще одна отличительная черта — возможность отгружать продукцию с разных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, авиа), и загрузить товары. Услуги, которые непосредственно связаны с эффективным управлением товарно-материальными запасами, — доставка, растаможка, хранение груза, — проводятся на месте.

Логистический хаб — это целый городок с производственными помещениями для товарной продукции, ремонтными зданиями для грузового автотранспорта, терминалами, таможенными участками, фасовочными цехами, парковкой, офисными помещениями и так далее. Инфраструктуру логопарков разрабатывают под специфику бизнеса.

Крупнейшие логистические компании мира проектируют логистические комплексы площадью до нескольких миллионов квадратных метров. В Европе расходы на строительство и содержание подобных объектов достигают 3 миллиардов долларов. Центры располагаются в зонах ближайших аэропортов, портов, местах концентрации производств, основных магистралей или на их пересечении.

Читать статью  Организация бизнеса по производству туалетной бумаги

Чем логистический хаб отличается от склада

На первый взгляд, функции склада и логистического хаба одинаковы. Однако с точки зрения управления цепочками поставок, это совершенно разные структуры. Главные отличия:

  • Размер. Один из самых больших складов Amazon занимает площадь в 93 тысячи квадратных метров. Логистические хабы превосходят обычные склады по масштабам. Для сравнения, в немецком городе Гросберен находится логопарк “Берлин-Юг”, который занимает площадь 2,5 миллионов квадратных метров.
  • Комплекс операций. Основные операции на обычных складах — это разгрузка/погрузка товаров, приемка, хранение, отбор, комплектация и так далее. Список операций, которые может выполнять логистический хаб, намного больше. Например, здесь могут оказывать стивидорные, таможенные, транспортные услуги и так далее.

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов - 3

  • Пропускная способность. Масштабы операций в логистических хабах впечатляют. Некоторые логопарки способны обрабатывать более 1 миллиона TEU в день. Одна такая единица эквивалетна 20-футовому контейнеру с длиной 6,1 метров и шириной 2,44 метра. Как правило, логистические хабы работают с мультимодальными грузами, поэтому в комплексах обеспечивают оптимальные условия хранения сразу нескольких категорий товаров. Например, на территории одного хаба могут хранить и продукты питания, и зерно, и металлоконструкции. Для хранения миллионов товаров, включая продукты питания, нужно нескольких температурных зон. Кроме того, независимо от сезона и перепадов температур, внутри помещений должно быть комфортно работать людям.
  • Местоположение. Склады могут размещать в разных точках. Это зависит от стратегии компании. Так, они находятся или ближе к производству, или — к конечному потребителю. Для транспортно-логистического хаба локация — главное преимущество. Огромные логопарки размещают на территориях аэропортов, морских портов. Местоположение планируют так, чтобы груз можно было доставить и перенаправить любым типом транспорта.
  • Инфраструктура. Как правило, склад — это одиночное здание, а логистический хаб — это целый город. На территории логопарка могут находиться несколько складских комплексов, зона таможенного хранения, отдельные комплексы для опасных грузов, офисы, зоны для обслуживания транспорта и так далее. Инфраструктура зависит от потребностей бизнеса.
  • Количество собственников. Самостоятельно содержать транспортно-логистический хаб могут позволить себе только крупные компании, часто — при поддержке властей. Поэтому, чаще всего, собственников логопарков несколько. Распределять арендаторов по зонам в рамках одной площади приходится даже при разных направлениях их деятельности.
Читать статью  Создание регламентов: основа порядка в компании

Как видно, логистический хаб — это не просто склад, а целый город, обустроенный под нужды компаний и эффективного управления цепочками поставок.

Как мультимодальные хабы оптимизируют цепочки поставок

Сегодня в некоторых странах, в том числе и Украине, есть проблема с загруженностью транспортных путей. Большие потоки фур курсируют по дорогам и доставляют продукцию по складам.

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов - 4

Как показывает практика основных европейских стран, строительство транспортно-логистического хаба — хороший вариант решения проблемы. Как правило, логопарки строят вдали от городов. Это помогает консолидировать транспорт в одном месте и разгрузить автомобильные магистрали.

Для компаний строительство логистического хаба — это возможность создать единый кластер и объединить усилия. Таким образом, каждый участник сети получает одинаковую загруженность. Благодаря консолидации расходы распределяются равномерно между компаниями. Таким образом, затраты снижаются для каждого участника.

Примеры логистических хабов

Логопарки активно развиваются в европейских странах. Мы собрали 3 примера реализации мультимодальных хабов в Великобритании, Германии и Украине.

Пример № 1. Magna Park в Великобритании

Логистический хаб Manga Park основали еще 1987 году. Раньше на территории застройки находился аэродром. Его использовали в военных целях во время Второй Мировой Войны. Позже территорию переоборудовали в площадку, где проводили испытания гражданских самолетов.

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов - 5

Сейчас Manga Park занимает территорию более 550 акров (около 2,2 миллионов квадратных метров). У логистического хаба очень выгодное расположение — он находится в области “Золотого треугольника”, возле основного транспортного узла страны.

Сейчас территорию логистического хаба арендуют 29 компаний. Они занимают площадь в 32 зданиях. Это более 700 тысяч квадратных метров. Среди арендаторов — крупнейшие компании, — DHL, Toyota, ASDA и другие.

Пример № 2. Логистический хаб DHL в Лейпциге

Новым центром транспортной логистики в Европе стал порт DHL в Лейпциге. DHL Express имеет стратегию на открытие таких логических комплексов до 2025 года. Компания намерена увеличить производительность сети для доставки международных грузов.

Читать статью  Рынок финансов: детские карты

Сортировочной линией в выше указанном логистическом хабе управляет система распределения с собственным программным обеспечением DHL, которая информирует о номере посылки и отслеживает ее локацию. До погрузки она попадает в сканирующее устройство 4 раза.

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов - 6

Десятки самолетов в день отвозят заказы в разные концы мира. Всеми операциями на месте управляет диспетчерский центр Network. В международном логистическом хабе, кроме подъемников и лифтов, работники используют велосипеды и самокаты, чтобы передвигаться по терминалу.

Пример № 3. “Сухой порт” в Одессе

Хотя в Украине логистические хабы только начинают развиваться, уже можно привести примеры. Один из них — одесский “Сухой порт”.

В 2005 году компания “Евротерминал” получила поддержку Европейского Банка Реконструкции и Развития, построив логистический центр. “Сухой порт” — это территория площадью 42 гектара (420 тысяч квадратных метров).

“Сухой порт” дает возможность доставлять грузы сразу несколькими видами транспорта — морским, автомобильным и железнодорожным. На территории логистического центра находятся склады для хранения контейнеров, транзитная площадка, склад временного хранения, комплекс обработанных сборных грузов и другие помещения. Рядом находится Одесский порт.

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов - 7

Таким образом, “Сухой порт” — это решение, где можно проводить весь комплекс логистических операций и удобно перевозить грузы в Одесский порт. При этом путь грузового транспорта не пересекается с магистралями города.

Кроме того, в феврале 2021 года компания “Смарт Холдинг” заявила, что планирует построить логистический хаб в Николаеве. Он будет находиться на территории бывшего судостроительного завода. Это свидетельствует о том, что украинский бизнес нуждается в комплексных логистических решениях.

Выводы

Европейские страны активно наращивают объемы импорта-экспорта. Поэтому возникает потребность в строительстве огромных логистических хабов, которые консолидируют всех участников цепочки поставок.

Логистический хаб — это масштабный складской комплекс, где можно обрабатывать огромные объемы грузов (некоторые логопарки способны принимать более 1 миллиона TEU). В отличие от стандартных складов, логопарки — это целые города, оборудованные под потребности логистики. Тут могут находиться помещения для хранения, таможенные терминалы, ремонтные парки для автомобилей, фасовочные цехи. Инфраструктуру разрабатывают с учетом потребностей компаний.

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов - 3

Строительство мультимодальных парков позволяет разгрузить основные автомагистрали, распределить нагрузку всех участников цепочки поставок, снизить таможенные платежи и оптимизировать импортно-экспортные операции.

https://wareteka.com.ua/blog/logisticheskij-hab-bolshe-chem-prosto-sklad/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *